?

Log in

No account? Create an account

Next Entry

[sticky post] Обо всем понемногу.

Не насильственной смерти бояться надо, А насильственной жизни – оно страшнее.(В. Полозкова)
 Если бы эту такую простую истину доносили до людей с детства! Но нет, все наоборот. Именно детство переполнено насильственной жизнью. Ты не хочешь есть противную манную кашу, пенку из молока, котлету с луком, но это считается полезным и нужным. Ты хочешь бегать по лужам под дождем, но тебе запрещают. На тебя натягивают ненавистный колючий свитер, потому, что он красивый, по мнению родителей. Они не злоумышляют, они действуют из лучших побуждений. Тебя заставляют учить уйму ненужного. Во всяком случае 90 % из того, что я учила в школе, не пригодились мне за 49 лет жизни. И, полагаю, уже не пригодится. А вот то, что действительно нужно, важно, наоборот, заставляли забыть, не видеть и не знать.
Наверное, поэтому с самого раннего детства я остро хотела вырасти. Чтобы не зависеть ни от кого. И ни разу не помечтала о том, как бы хорошо вернуться в детство. И вот, прожив уже большую часть жизни, я понимаю, нельзя никого, и себя в том числе, заставлять что-либо делать. Нельзя покушаться ни на чью свободу. Самое прекрасное происходит из любви, только она дает возможность жить, принимая каждый миг с радостью и благодарностью. Казалось бы, прописные истины. Я все это знала умом. Но только теперь понимаю смысл, ощущая это сердцем, каждой клеточкой своего существа. И мне так хочется дарить, отдавать, рассыпать вокруг эти искорки радости.

Итак, почему путевые заметки? Во-первых, потому, что жизнь я воспринимаю, как путь.
Во-вторых, потому, что я люблю ходить в походы-прогулки и хочу делиться впечатлениями от новых мест, каких-то своих открытий и находок.
А в японском стиле, потому, что цель всего этого - любование. Все, чем любуешься, становится частью тебя. А ты становишься частью его. Так, любуясь Миром, незаметно становишься с ним одним целым. Ты уже и ветер, и дождик, и лучик солнца, и щебечущая на ветке птичка...

Comments

( 71 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
a_anturium
Nov. 6th, 2013 05:42 pm (UTC)
Классный верхний пост:).
tuse4kakorzueva
Nov. 6th, 2013 05:44 pm (UTC)
Спасибо!
cheburashkino
Nov. 18th, 2013 08:51 pm (UTC)
А я его только сегодня увидела...И знаешь, он оказался очень своевременным...А песня...Мне почему-то все напоминает Крым. Я больна...неизлечимо больна, отравлена горами, запахами, тропами, и даже Твоими, Тусечка, таксами. Неизлечимо больна сладкой ностальгией и воспоминаниями.
tuse4kakorzueva
Nov. 18th, 2013 08:57 pm (UTC)
А раньше это был просто первый пост, а не так давно сдела его верхним, прибитым.
Как можно быть отравленным горами, морем...? Наоборот, все наоборот.
cheburashkino
Nov. 18th, 2013 09:00 pm (UTC)
Это сладкая, приятная отрава)))Но я именно так ощущаю, ибо не там, где хочу быть. Если бы я была в Крыму сейчас, то была бы не отравлена, а- пьяна!!!!!!!!!))))
tuse4kakorzueva
Nov. 18th, 2013 09:07 pm (UTC)
Да уж. Сегодня такой вот день, тихий, теплый, довольно темный из-за туч, но в воздухе такая непередаваемая чуть влажная свежесть... с примесом дыма еще иногда, где от листьев, где из труб, топятся печи...
cheburashkino
Nov. 19th, 2013 07:46 am (UTC)
о! я помню как мы в Баклу с Тобой ходили. Это был первый наш поход по приезду в Севастополь и ЗНАКОМСТВО ТОБОЙ! И на обратном пути мы остановились на краю села, чтобы перекусить. Сидели под деревом в момент заката, пили чай и вдыхали запах дыма из печных труб...Это было что-то...необыкновенное и незабываемое.
tuse4kakorzueva
Nov. 19th, 2013 12:01 pm (UTC)
И там еще были загадочные деревья, опутанные лианой ломонос, сгубившей сад, впрочем очень красиво сгубившей. Одно еще было не то на курицу похоже, не то на скачущего коня... Да, меня удивило поначалу, что ты помнишь не фантастические красоты обрывов, а вот этот дым. А вчера сама не могла им надышаться. Для тебя это, наверное, запах, связанный с детством?
(no subject) - cheburashkino - Nov. 20th, 2013 09:48 am (UTC) - Expand
sveltione
Nov. 21st, 2013 09:08 pm (UTC)
Отлично сказано!
tuse4kakorzueva
Nov. 21st, 2013 09:49 pm (UTC)
Не так уж много людей соглашаются с позицией свободы. Всегда рада встретить единомышленника.
mousytales
Nov. 25th, 2013 11:17 pm (UTC)
наверное, поэтому все дети мечтают побыстрее вырасти. Только пока они растут - то учатся вести себя со своими детьми точно так же, как вели себя с ними свои родители. Замкнутый круг )
tuse4kakorzueva
Nov. 26th, 2013 09:24 am (UTC)
Вот это точно. Думаешь, ни за что не буду то и это, но все равно ведешь себя подобно. В советском пространстве вели активную пропаганду нелюбви, внедряли это в сознание и подсознание. Не знаю, как другие, но наблюдая за своими близкими, за собой в т.ч. вижу такое. Приходится эту дрянь из себя выковыривать кусочками, кропотливо, всю жизнь.
(no subject) - mousytales - Nov. 26th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuse4kakorzueva - Nov. 26th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - mousytales - Dec. 6th, 2013 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tuse4kakorzueva - Dec. 6th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mousytales - Dec. 6th, 2013 09:29 pm (UTC) - Expand
zapad_vostok
Jan. 6th, 2014 12:32 pm (UTC)
Отличная песня. Не слышал раньше.
tuse4kakorzueva
Jan. 18th, 2014 07:01 pm (UTC)
Одна из самых любимых.
ptiz_siniz
Feb. 26th, 2014 05:28 am (UTC)
"из того, что я учила в школе, не пригодились мне за 49 лет жизни" - мне тоже... А сейчас моя дочь изнемогает под гнетом школьного прессинга, и я не могу толком объяснить, почему она должна учить все эти предметы в таком объеме... Как бы я хотела, чтобы профессиональное ориентирование шло с самого раннего школьного возраста, чтобы реформа школы была настоящей, сущностной, чтобы гуманитариев не мучили физикой и геометрией в таком объеме...
"Наверное, поэтому с самого раннего детства я остро хотела вырасти. Чтобы не зависеть ни от кого. И ни разу не помечтала о том, как бы хорошо вернуться в детство." - современные дети всё больше не хотят вырастать. Их не так, как нас, прижимают в детстве, и они быстро смекают, что взрослая жизнь - это одна сплошная ответственность, пресс обязанностей. Начинается бунт: не хочу быть взрослым, в жизни всё надо делать через силу... Вот такие новости...
tuse4kakorzueva
Feb. 26th, 2014 06:40 pm (UTC)
Наверное, дети все разные. И из моих ровесников многие не хотели вырастать и мечтали вернуться в детство.
(no subject) - ptiz_siniz - Feb. 27th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - tuse4kakorzueva - Feb. 27th, 2014 08:45 am (UTC) - Expand
lanamay66
Mar. 20th, 2014 08:10 am (UTC)
Очень близкие ощущения! Я послушно училась в школе, потом в вузе... Но если не учитывать морального удовлетворения родителей, эти знания мне не пригодились) Все, чем занимаюсь сейчас, добыто "непосильным" трудом в процессе свободой охоты... Так что детей в "систему" не впихивала. Оказалось, оно и не надо, не обязательно, а говорили-то...
Вот... А у Веры Полозковой для меня тоже так много близкого... А вот фраза вверху - она так к месту...Хотела сказать - сейчас, но поняла, что вообще-то всегда.
tuse4kakorzueva
Mar. 20th, 2014 08:14 am (UTC)
Да, всегда - про фразу. Как только осознал, все, точка невозврата. Рада дружбе.
9xxz
May. 17th, 2014 08:11 am (UTC)
Интересно про воспоминания о детстве) У моего мужа примерно такие же как у вас, и он часто повторяет, что рад взрослости и ни за что не хочет в детство, ни секундочки...потому как когда "взросл" - это свобода!

А я, наоборот, вспоминаю детство как замечательную пору. Нет, красивый кофта для мамы у меня тоже была...но как-то не так часто меня заставляли ее носить... зато мы много путешествовали... пешком по крымским горам, на байдарках по Днепру, на плотах по Вятке... ездили на фестивали авторской песни... зимой часто засиживались на репетициях папиного коллектива самодеятельной песни, летом вообще большой компанией туристов выезжали за город, ставили там палаточный городок и жили... взрослые оттуда ходили на работу (а те, кто в отпуске оставались в лагере..готовили кушать, следили за нами, детками...)...
tuse4kakorzueva
May. 17th, 2014 08:30 am (UTC)
Наверное, в семье родителей присутствовала свобода, а в семье моих - никогда. Они и понятия не имеют. И не хотят даже иметь.
olga_olina
May. 18th, 2014 07:36 pm (UTC)
А я вот даже и не знаю, хочется ли мне в детство... скорее, нет. У меня там были чудесные молодые веселые родители. Но было и много того, чего я в достаточно нежном возрасте не принимала органично. Совок прессовал и рождал комплексы у свободолюбивых натур ( в дальнейшем, он же способствовал росту зубов и мышц у тех, кто по прежнему не согнулся)
Мне кажется, что мы-поколение, выросщее в СССР, понимаем свободу особенно остро. возможно, не так, как мои дети, родившиеся уже в другой стране. Для них это данность. А не чудо, счастье..
tuse4kakorzueva
May. 18th, 2014 07:59 pm (UTC)
Да, именно так. Когда вдруг получаешь то, что уже и не чаял.
bass7013
May. 29th, 2014 10:30 pm (UTC)
Поздравляю с Днём Рождения! Всяческих Благ!
tuse4kakorzueva
Jun. 1st, 2014 03:15 pm (UTC)
Спасибо!
vieniga
May. 30th, 2014 11:04 am (UTC)
С днем рождения!!!
tuse4kakorzueva
Jun. 1st, 2014 03:14 pm (UTC)
Спасибо!
vieniga
Nov. 22nd, 2014 04:33 pm (UTC)
Да, рабскую в россии точно нужно бояться!
lena_levanto
Dec. 13th, 2014 10:19 am (UTC)
Да...все ( или почти все) хотят быть свободными, меньше тех, кто готов платить за свою свободу...
Понравилось у вас )
tuse4kakorzueva
Dec. 13th, 2014 10:32 am (UTC)
Мне кажется, что захотеть быть свободным - первый шаг. А потом уже выбор. Или ты не можешь быть не свободным и готов на все, или тебе не очень и жмет))
Рада, что понравилось. Сама сейчас в апатии и почти не пишу. Надо бы встяхнуться.
(no subject) - lena_levanto - Dec. 13th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 71 comments — Leave a comment )

Profile

tuse4kakorzueva
tuse4kakorzueva

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com