tuse4kakorzueva (tuse4kakorzueva) wrote,
tuse4kakorzueva

Заповедными тропами.

Еще в прошлый приезд Толик, очарованый Черной речкой, провозгласил, что свой день рождения хочет отметить на ней рекордным прохождением дней в 5. Однако, ближе к делу он поменял план, решив, что отдых хорош заслуженный, после пахоты. Его юбилей, ему выбирать. И он выбрал маршрутец: подъем по Уч-Кошу, потом через любимый нами Гурбет-Дере-Богаз-Кешмеси, Бабуган и из нового: Гавриэльскую поляну, Конек и Биюк-Янкойскую дорогу. И чтоб наконец посетить его старого друга - Чатыра. Выехал он тоже чуть позже. Так что не 19, а 22 августа мы встретились на ялтинском автовокзале и пошли ждать маршрутку в Долоссы. Надо сказать, что расписание у нее есть, но ходит она через рейс. Может мне так попадается, конечно. Но 3 раза подряд о чем-то говорят. Но как бы то ни было, а в 16-30 мы наконец-то едем и вот уже знакомая остановка. Запах сосен сводит с ума. Идем в сторону спуска в ущелье. Летом казалось, что шли полчаса. А сейчас очень быстро оказываемся у тропы вниз, спускаемся и доходим до нашего водопадика. Уже вечер, до темноты всего ничего. И, как назло, у меня разболелась не на шутку голова. Остаемся ночевать здесь. Водопадик журчит весело, и я ныряю под его струи. Хотя перед этим макались в самую лучшую ванночку по дороге. Толик уходит на разведку, пока светло, я готовлю все для ужина. Но запалить печку - Бонечку, подарок, в первый раз оставляю ему. Вскоре он возвращается, а впереди группа ребят с уставшими лицами. Они идут с Кермена, спрашивают, далеко ли цивилизация. Ничего себе, думаю я , вот это лоси. "До Долоссов рукой подать, -  отвечаем,. - часок-другой". Ребята уходят, а мы наконец разжигаем печку. Ура! Все даже лучше, чем я представляла. Одна веточка и чайник кипит. Другая веточка - и суп на подходе. Газовые горелки и примуса потеряли актуальность. По крайней мере, в Крыму.
 Ночью мне совсем поплохело, поэтому выход отложили до после обеда. И только в 15 часов двинули наверх. Пока я отлеживалась, Толик сбегал поутру до Уч-Кошского поворота, разведал пути. Так что пошли потихоньку. В планах пройти поворот и найти стоянку у реки за осыпями Мартинкоша. Часа через два мы на стоянке. Опять спешим устроиться до темноты. По дороге сделала пару кадров.

А вот дитеныш сосны.
 Поутру отправляемся в путь с намерением дойти до Гурбет-Дере-Богаз-Кешмеси. Красивое название, даже не хочется узнавать перевод. Но не удержалась, заглянула в "Топонимику Крыма". Гурбет (курбет) -цыган, перегоняющий лошадей. Если учесть, что с другого края Бабугана есть Цыганская дорога Чингене Алан, можно представить, что цыгане тут заправляли вовсю. Оказывается, Гурзуфское седло правильно называется Гурзуф-Эгерек. Просто в 19 веке при составлении карт сделали буквальный перевод. Итак, идем. Кругом красотища. Никаких скалолазных участков. Но сил ушло немало. Может, отчасти из-за недавнего криза.

Часам к 15 мы выбрались наконец, изрядно потрепанные, но не побежденные. Теперь заслуженный отдых в теньке и обед. Как все просто, горстка шишек и мы уже пьем кофе. Я даже не успела накрошить салат за время вскипания чайника. А потом пошли себе по Никитской яйле, рассчитывая, что у беседки никого уже не будет. Но там были экскурсионные автобусы, народ из коих рассыпался по окрестностям, а также и неприметный газончик с лесниками. Пришлось минут на 40 залечь за холмом и ждать 18 часов.  На досуге пофотала цветочек. Похож на гномий колпачок.
 К нашей радости лесники уехали на 5 минут раньше, и мы понеслись к стоянке. Громко сказано, понеслись. Если Толик и Рич как-то и неслись, то я просто плелась. Но, едва хлебнула ледяной водички из милого сердцу родника, как сил прибавилось. А потом были звезды, чудесный вечер, но надолго не хватило, очень хотелось спать. Утром постарались собраться побыстрее, но пока вышли, жара была просто сумашедшая. Не меньше 35 градусов. Где обещаные 14? И как назло, путь по Бабугану, где редко встретишь куст или деревцо. Добежав до Роман-Коша, мы с Ричем падаем под сосну, а Толик идет на вершину, поздороваться со стариной Романом.
Потом двинули дальше. Поразглядывали Чучели, подумали, стоит ли туда вообще соваться?
Идем, любуемся видами, как вдруг из-за горы выбегает целое стадо оленей.IMG_3315

Не без приключений был найден Гаврельский перевал. Потом был не очень приятный крутой спуск, но все трудности пути окупились Гаврельской поляной. Мне больше нравится другое, эльфийское такое звучание: Гавриэльская поляна. Нет смысла говорить, это можно только почувствовать. Когда сидишь с чашкой чая и вдруг несколько косуль прибегают и стоят напротив. Пугливые грациозные животные глядят с любопытством, а мы боимся дышать, чтоб не спугнуть. Наряду с неописуемым восторгом испытывали чувство неловкости, что вторглись во владения этих прекрасных оленей, косуль, муфлонов... Ведь совсем рядом родник и озерцо для водопоя. Другой родник у монастыря, а оттуда несколько раз слышались выстрелы. Никогда мне не понять охотников. Да и не хочу пытаться.
 Сосна в центре поляны просто бездоганна. А вот и портрет Бонечки на фоне поляны.
Гавриэль Чокрак.

Ночью была полная луна. Мы сидели на поляне зачарованные. Толик снял со штатива луну.
pre_9715
Следующий день был не менее жарким, но большую часть мы шли по лесу - траверсом до Конька, потом по конскому хребту и так до Саджин-Чокрака. Попадались и поляны.
Виды с Конька.

С опаской перебежали через шоссе на Кебит-Богазе. Потом дольше, чем можно было предположить, шли до Саджин-Чокрака. Долго его искали и нашли в сумерках. Были несказанно рады водичке, ибо запасы её иссякли полностью.
 В последний день нам легко удалось найти Биюк-Янкойскую дорогу. Всего лишь стоит подняться в верхний левый угол поляны Узун-Алан.  Но сначала повалялись в низовьях поляны, обоняя лаванду.
Правда, почти до середины дороги мы периодически впадали в сомнения: она или нет? Но, когда дошли до Толхан Чокрака, сомнений не осталось. И вот наконец нижнее плато Чатыр-Дага.

чатыр пано
Еще около часа мы пересекаем плато, чтобы добраться до Тузика. Так любовно Толик зовет родник Туз-Чешме. Там перекус на скорую руку и бегом по "лисьему хвосту" в Сосновку на троллейбус. Всякий раз, при возвращении портится настроение, накатывает усталость. Все чаще я думаю, что именно среди дикой природы мое настоящее место. Здесь я, если и устаю, то быстро восстанавливаюсь. Всегда радостно на душе. Но как найти способ не возвращаться в цивилизацию?

Tags: canon powershot s3 is, livejournal, бабуган, походы, уч-кош, хребет конёк, чатырдаг